06.05.2020.
Лексическая тема недели «Птицы прилетели»
Обогащение словаря: птица, стая, гнездо, крыло, голова, туловище, клюв, лапа, грач, скворец, ласточка; прилетать, носить, строить, выводить, кормить, согревать, маленький, голый, голодный;
Родителям рекомендуется выполнить с детьми следующие задания:
- Рассмотри картинки, скажи:
- Кто на них нарисован? (ласточка, скворец, грач).
- Как они называются все вместе одним словом? (птицы, перелетные). Они прилетают к нам весной из теплых стран, строят гнезда, чтобы вывести и выкормить птенцов.
- Чем покрыто тело птиц? (Тело птиц покрыто перьями.)
- Что умеют делать птицы? (Птицы умеют летать).
- Сколько у птиц лап (крыльев, клювов, глаз, голов, хвостов)?
- Покажи и назови части тела птиц.
2.
Рассмотри картинки.
Ответь на вопросы:
- Что вьют птицы весной? (... гнездо)
- Из чего птицы вьют гнездо? ( из веточек, листьев)
- Где птицы вьют гнездо? (... на дереве.)
- Что откладывают птицы в гнезде? ()
- Кто вылупится из яиц? (птенецы)
Игра «Отгадай загадку». Развитие речевого слуха, мышления связной речи.
Черный, проворный,
Кричит: «Крак!»
Червякам враг.
(Это грач. Он черный и кричит - «Крак». Очень любит червяков).
На шесте дворец,
Во дворе певец, а зовут его…
(Скворец. Он живет в скворечнике, не строит гнездо).
Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен, словно вилы.
(Это ласточка. У неё хвост как вилочка).
Игра «Составь рассказ по плану». Развитие связной речи.
Кто это?
Какого цвета?
Какие клюв и лапы?
Из чего строит гнездо?
Например:
Это грач. Он большой и черный. У него светлые клюв и лапы. Он стороит гнездо из больших веток.
(рассказы по плану можно составить так же о скворце и ласточке ).
При выполнении домашнего задания с ребенком, воспользуйтесь ресурсами интернета, чтобы найти цветные изображения птиц, гнезд, птенцов и тд. !!!
27.04.2020г.
Лексическая тема недели «Наш город».
Родителям рекомендуется выполнить с детьми следующие задания.
1. Игра «Весёлый счёт» согласование числительных с существительными.
Одна улица, две улицы, три улицы, четыре улицы, пять улиц.
Один стадион, …………………………………………………………………………
Одна аптека, …………………………………………………………………………
Один магазин, …………………………………………………………………………
2.Игра «Скажи наоборот» формирование словаря антонимов.
Улицы деревенские - улицы городские
Улицы прямые - улицы ……………………………………….,
Улицы широкие – улицы ……………………………………….,
Дома высокие – дома …………………….,
Дома новые - ………………………………,
Улицы шумные – улицы …………………..
3. Рассмотри картинку. Раскрась только те картинки, которые относятся к городу, а не деревне.
4. Задание. Звук «С». Знакомство со звуком. Зрительный символ звука «С»- насос.
Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [С]:
- зубки передние сомкнуты.
-кончик языка касается нижних передних зубов.
Произнеси звук «С»:
- произнеси звук «С-С-С» долго (работает насос)
- произнеси звук «С» коротко.
- запомни! Звук «С» обозначаем синим цветом, потому что он - не поется, мешают зубки!
- раскрасить фигуру синим карандашом
Нажимай на фигуру пальцем и произноси звук «С».
Прочитай и раскрась! Подсказка: большой кружочек это звук «А» - раскрашиваем красным цветом; маленький кружочек это звук «У» - раскрашиваем красным цветом, овал это звук «О» - раскрашиваем красным цветом. Все эти три звука мы можем петь, не встречая преграды во рту. И соответственно «насос»(звук «С») раскрашиваем синим цветом.
(СА)⊕
(СУ)Ο
(СО)Ο
20.04.2020.
Лексическая тема недели «Аквариумные рыбки»
Словарь:
Существительные: рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, аквариум, песок, камни, водоросли, улитка;
Глаголы: плавать, дышать, есть, ловить, прятаться;
Прилагательные: золотая, проворный, большой, маленький, красивый;
Родителям рекомендуется выполнить с детьми следующие задания:
Задание 1. Беседа о золотой рыбке. Расширение словаря.
Найти изображение золотой рыбки в аквариуме (воспользуйтесь энциклопедией, ресурсами интернета)
Образец:
-Кто это? Золотая рыбка.
-Какая она? Оранжевая, золотая, маленькая, красивая.
-Что делает золотая рыбка? Плавает. -А где она плавает? В аквариуме (так называется ее дом, он стеклянный).
-Давай посмотрим на рыбку внимательно: у нее есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуей. Каждая чешуйка похожа на золотую монетку, такая же круглая и блестящая.
-А для чего рыбке нужен хвост и плавники? Чтобы плавать.- Послушай как похожи эти слова – «плавать», «плавники».
-А чем питается золотая рыбка? Она питается водорослями, а еще человек кормит ее сухим кормом.
(на примере этой беседы можно так же поговорить о других аквариумных рыбках - Гуппи, Сомик, Меченосец).
Задание 2. Игра «Кто как передвигается?» развитие речевого слуха, уточнение глагольного словаря. Вы бросаете ребенку мяч и называете зверя, птицу, рыбу или насекомое. Ребенок ловит мяч, говорит, как передвигается этот представитель животного мира и возвращает мяч вам.
Ласточка-…летает
Золотая рыбка-…плавает
Лошадь- …бегает
Лягушка- …прыгает
Змея, гусеница- …ползают
Медведь-…ходит
Бабочка-…летает.
Задание 3. Игра «Отгадай загадку» развитие мышления.
Посмотрите, дом стоит
До краев водой налит
Без окошек, но не мрачный
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы… (аквариум)
Он на самом дне живет,
У него усатый рот.
Всё, что сверху упадет,
Аккуратно подберет.
На ночь спать уходит в домик,
Рыбку называют…(сомик).
Блещет в банке чистой,
Спинкой золотистой… (золотая рыбка).
Одеваются нарядно
Поглядеть на них приятно
Однотонные, рябые,
Желтые и голубые
Некапризные рыбёшки
Всем знакомые…(Гуппёшки, рыбки Гуппи).
Раскрасить картинку «Золотая рыбка»
13.04.2020.
Лексическая тема недели «Насекомые».
Обогащение словаря ребенка:
Существительми – оса, пчела, шмель, бабочка, муравей, муха, кузнечик, комар, стрекоза, божья коровка, паук, майский жук; лапки, брюшко, усики, крылья, хоботок, спинка, жало, пыльца;
Прилагательными – полезные, вредные, красивая, разноцветная, яркая, дружные, трудолюбивые, осторожные, блестящие, ядовитые;
Глаголами – летает, жужжит, жалит, кусает, собирает, порхают, ползают, плетет, ест, бегает, прыгает, пищит, строит;
Родителям рекомендуется выполнить с детьми следующие задания:
- Игра «Послушай и повтори» развитие слухового внимания и памяти.
- жук, бабочка,оса, муравей;
- муха, стрекоза, шмель, пчела;
- кузнечик, комар, божья коровка, паук;
Назови одним словом, кто это?... НАСЕКОМЫЕ!
2. Игра « Четвертый лишний» развитие мышления.
- муха, муравей, воробей, пчела; ребенок должен давать развернутый ответ – лишний воробей, потому что он птица, а все остальные насекомые.
- стрекоза. жук, собака, кузнечик;
- бабочка, оса, ромашка, шмель;
3. Игра «Составь рассказ» развитие связной речи.
План рассказа:
- Название насекомого.
- Внешний вид (например: у него есть туловище, голова, крылья, усики и тд.)
- Чем питается
- Способ передвижения (ходит, ползает, летает, прыгает и тд.)
- Пользу или вред приносит людям (можно воспользоваться ресурсами интернета, чтобы узнать более подробную информацию о том или ином насекомом, либо энциклопедиями).
4. Игра «Сосчитай» согласование существительных с числительными в роде, числе.
(пчела, муха, кузнечик, жук, муравей
Один комар, два комара, три комара, четыре комара, пять комаров (ребенок считает загибая пальчики, самостоятельно подбирая правильное окончание, в случае ошибки взрослый дает правильный образец).
Одна пчела………….
Одна муха…………..
Один кузнечик……..
Один жук……………
Один муравей………
5. Игра «Отгадай загадку» развитие мышления.
Кто в каждый встреченный цветок
Свой опускает хоботок
А после в улей
Мчится пулей
И что то прячет в уголок (Пчела)
Разрешенья не спросил,
Подлетел- и укусил! (Комар)
В зеленых мундирах,
В траве на лугах
Живут музыканты
На длинных ногах (Кузнечики )
По траве ползет жучок,
Красный в точку сюртучок-
Два надкрылья то, дружочек.
Ровно семь на каждом точек! (Божья коровка)
На вид конечно мелковаты,
Но все что можно тащат в дом,
Неугомонные ребята –
Вся жизнь их связана с трудом (Муравьи).