Информация

 Мы рады приветствовать

Вас на нашем сайте!!!

11.08.2020

11.08.2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

06.05.2020.

Лексическая тема недели «Птицы прилетели»

 

Обогащение словаря: птица, стая, гнездо, крыло, голова, туловище, клюв, лапа, грач, скворец, ласточка; прилетать, носить, строить, выводить, кормить, согревать, маленький, голый, голодный;

 Родителям рекомендуется выполнить с детьми следующие задания:

  1. Рассмотри картинки, скажи:

-   Кто на них нарисован? (ласточка, скворец, грач).

-   Как они называются все вместе одним словом? (птицы, перелетные). Они прилетают к нам весной из теплых стран, строят гнезда, чтобы вывести и выкормить птенцов.

-   Чем покрыто тело птиц? (Тело птиц покрыто перьями.)

-   Что умеют делать птицы? (Птицы умеют летать).

-   Сколько у птиц лап (крыльев, клювов, глаз, голов, хвостов)?

-  Покажи и назови части тела птиц.

 

 

2.

 

 



Рассмотри картинки. 

     Ответь на вопросы: 

-    Что вьют птицы весной? (... гнездо) 

-    Из чего птицы вьют гнездо? ( из веточек, листьев) 

-    Где птицы вьют гнездо? (... на дереве.) 

-    Что откладывают птицы в гнезде? () 

-    Кто вылупится из яиц? (птенецы)

 

 Игра «Отгадай загадку».  Развитие речевого слуха, мышления связной речи. 

Черный, проворный, 

Кричит: «Крак!» 

Червякам враг. 

(Это грач. Он черный и кричит - «Крак». Очень любит червяков). 

На шесте дворец, 

Во дворе певец, а зовут его… 

(Скворец. Он живет в скворечнике, не строит гнездо).  

Я проворна, легкокрыла, 

Хвост раздвоен, словно вилы. 

(Это ласточка. У неё хвост как вилочка).

Игра «Составь рассказ по плану». Развитие связной речи. 

Кто это? 

Какого цвета? 

Какие клюв и лапы? 

Из чего строит гнездо? 

Например: 

Это грач. Он большой и черный. У него светлые клюв и лапы. Он стороит гнездо из больших веток. 

(рассказы по плану можно составить так же о скворце и ласточке ).  

При выполнении домашнего задания с ребенком, воспользуйтесь ресурсами интернета, чтобы найти цветные  изображения птиц, гнезд, птенцов и тд. !!!

 

 

 

 

27.04.2020г.

Лексическая тема недели «Наш город».

Родителям рекомендуется выполнить с детьми следующие задания.

 

1. Игра «Весёлый счёт» согласование числительных с существительными.

Одна   улица, две  улицы, три улицы, четыре улицы, пять  улиц.

Один стадион, …………………………………………………………………………

Одна  аптека,  …………………………………………………………………………

Один магазин,  …………………………………………………………………………

 

2.Игра «Скажи наоборот» формирование словаря антонимов.

Улицы деревенские -  улицы городские  

Улицы прямые -  улицы   ……………………………………….,

Улицы широкие – улицы ……………………………………….,

Дома высокие – дома …………………….,

Дома новые - ………………………………,

Улицы шумные – улицы  …………………..

 

3. Рассмотри картинку. Раскрась только те картинки, которые относятся к городу, а не деревне.

 

 

 

 4. Задание. Звук «С». Знакомство со звуком. Зрительный символ звука «С»- насос.

 

Взрослый   показывает   перед   зеркалом   и   объясняет   ребенку артикуляцию звука [С]:

- зубки передние сомкнуты.

-кончик языка касается нижних передних зубов.    

  Произнеси звук «С»:

  • произнеси звук «С-С-С» долго (работает насос)
  • произнеси звук «С» коротко.
  • запомни! Звук «С» обозначаем синим цветом, потому что  он - не поется, мешают зубки!
  • раскрасить фигуру синим карандашом

         

 

   Нажимай на фигуру пальцем и произноси звук «С».

 

 Прочитай и раскрась! Подсказка: большой кружочек это звук «А» - раскрашиваем красным цветом; маленький кружочек это звук «У» - раскрашиваем красным цветом, овал  это звук «О» - раскрашиваем красным цветом. Все эти три звука мы можем петь, не встречая преграды во рту. И соответственно «насос»(звук «С») раскрашиваем синим цветом.

 

 

(СА)

 

 

(СУ)Ο

 

 

(СО)Ο

 

 

 

 

 

 

 

20.04.2020.

Лексическая тема недели «Аквариумные рыбки»

Словарь:

Существительные: рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, аквариум, песок, камни, водоросли, улитка;

Глаголы: плавать, дышать, есть, ловить, прятаться;

Прилагательные: золотая, проворный, большой, маленький, красивый;

 

Родителям рекомендуется выполнить с детьми следующие задания:

Задание 1. Беседа о золотой рыбке. Расширение словаря.

Найти изображение золотой рыбки в аквариуме (воспользуйтесь энциклопедией, ресурсами интернета)

Образец:

-Кто это? Золотая рыбка.

-Какая она? Оранжевая, золотая, маленькая, красивая.

-Что делает золотая рыбка? Плавает. -А где она плавает? В аквариуме (так называется ее дом, он стеклянный).

-Давай посмотрим на рыбку внимательно: у нее есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуей. Каждая чешуйка похожа на золотую монетку, такая же круглая и блестящая.                    

-А для чего рыбке нужен хвост и плавники? Чтобы плавать.- Послушай как похожи эти слова – «плавать», «плавники».

-А чем питается золотая рыбка? Она питается водорослями, а еще человек кормит ее сухим кормом.

(на примере этой беседы можно так же поговорить о других аквариумных рыбках - Гуппи, Сомик, Меченосец).

Задание 2.  Игра «Кто как передвигается?» развитие речевого слуха, уточнение глагольного словаря. Вы бросаете ребенку мяч и называете зверя, птицу, рыбу или насекомое. Ребенок ловит мяч, говорит, как передвигается этот представитель животного мира и возвращает мяч вам.

Ласточка-…летает

Золотая рыбка-…плавает

Лошадь- …бегает

Лягушка- …прыгает

Змея, гусеница- …ползают

Медведь-…ходит

Бабочка-…летает.

Задание 3. Игра «Отгадай загадку» развитие мышления.

 

Посмотрите, дом стоит

До краев водой налит

Без окошек, но не мрачный

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы…  (аквариум)

 

 

Он на самом дне живет,

У него усатый рот.

Всё, что сверху упадет,

Аккуратно подберет.

На ночь спать уходит в домик,

Рыбку называют…(сомик).

 

 

Блещет в банке чистой,

Спинкой золотистой… (золотая рыбка).

 

 

Одеваются нарядно

Поглядеть на них приятно

Однотонные, рябые,

Желтые и голубые

Некапризные рыбёшки

Всем знакомые…(Гуппёшки, рыбки Гуппи).

 

 

Раскрасить картинку «Золотая рыбка»

 

 

 

 

 

13.04.2020.

Лексическая тема недели «Насекомые».

Обогащение словаря ребенка:

 Существительми оса, пчела, шмель, бабочка, муравей, муха, кузнечик, комар, стрекоза, божья коровка, паук, майский жук; лапки, брюшко, усики, крылья, хоботок, спинка, жало, пыльца;

Прилагательными – полезные, вредные, красивая, разноцветная, яркая, дружные, трудолюбивые, осторожные, блестящие, ядовитые;

Глаголами – летает, жужжит, жалит, кусает, собирает, порхают, ползают, плетет, ест, бегает, прыгает, пищит, строит;

Родителям рекомендуется выполнить с детьми следующие задания:

  1. Игра «Послушай и повтори» развитие слухового внимания и памяти.

- жук, бабочка,оса, муравей;

- муха, стрекоза, шмель, пчела;

- кузнечик, комар, божья коровка, паук;

 

Назови одним словом, кто это?... НАСЕКОМЫЕ!

 

2. Игра « Четвертый лишний» развитие мышления.

- муха, муравей, воробей, пчела; ребенок должен давать развернутый ответ – лишний воробей, потому что он птица, а все остальные насекомые.

- стрекоза. жук, собака, кузнечик;

- бабочка, оса, ромашка, шмель;

 

3. Игра «Составь рассказ» развитие связной речи.

План рассказа:

- Название насекомого.

- Внешний вид (например: у него есть туловище, голова, крылья, усики и тд.)

- Чем питается

- Способ передвижения (ходит, ползает, летает, прыгает и тд.)

- Пользу или вред приносит людям (можно воспользоваться ресурсами интернета, чтобы узнать более подробную информацию о том или ином насекомом, либо энциклопедиями).

 

4. Игра «Сосчитай» согласование существительных с числительными в роде, числе.

(пчела, муха, кузнечик, жук, муравей

 

Один комар, два комара, три комара, четыре комара, пять комаров (ребенок считает загибая пальчики, самостоятельно подбирая правильное окончание, в случае ошибки взрослый дает правильный образец).

Одна пчела………….

Одна муха…………..

Один кузнечик……..

Один жук……………

Один муравей………

 

5. Игра «Отгадай загадку» развитие мышления.

 

Кто в каждый встреченный цветок

Свой опускает хоботок

А после в улей

Мчится пулей

И что то прячет в уголок (Пчела)

 

Разрешенья не спросил,

Подлетел- и укусил! (Комар)

 

В зеленых мундирах,

В траве на лугах

Живут музыканты

На длинных ногах (Кузнечики )

 

По траве ползет жучок,

Красный в точку сюртучок-

Два надкрылья то, дружочек.

Ровно семь на каждом точек! (Божья коровка)

 

На вид конечно мелковаты,

Но все что можно тащат в дом,

Неугомонные ребята –

Вся жизнь их связана с трудом (Муравьи).

 

 

 

 

 

 

 

 

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: