Информация

 Мы рады приветствовать

Вас на нашем сайте!!!

Задания от логопеда гр 3

11.08.2020
11.08.2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

06.05.2020.

Лексическая тема недели «Птицы прилетели»

 

Обогащение словаря: птица, стая, гнездо, крыло, голова, туловище, клюв, лапа, грач, скворец, ласточка; прилетать, носить, строить, выводить, кормить, согревать, маленький, голый, голодный;

 Родителям рекомендуется выполнить с детьми следующие задания:

  1. Рассмотри картинки, скажи:

-   Кто на них нарисован? (ласточка, скворец, грач).

-   Как они называются все вместе одним словом? (птицы, перелетные). Они прилетают к нам весной из теплых стран, строят гнезда, чтобы вывести и выкормить птенцов.

-   Чем покрыто тело птиц? (Тело птиц покрыто перьями.)

-   Что умеют делать птицы? (Птицы умеют летать).

-   Сколько у птиц лап (крыльев, клювов, глаз, голов, хвостов)?

-  Покажи и назови части тела птиц.

 

 

2.

 

 



Рассмотри картинки. 

     Ответь на вопросы: 

-    Что вьют птицы весной? (... гнездо) 

-    Из чего птицы вьют гнездо? ( из веточек, листьев) 

-    Где птицы вьют гнездо? (... на дереве.) 

-    Что откладывают птицы в гнезде? () 

-    Кто вылупится из яиц? (птенецы)

 

 Игра «Отгадай загадку».  Развитие речевого слуха, мышления связной речи. 

Черный, проворный, 

Кричит: «Крак!» 

Червякам враг. 

(Это грач. Он черный и кричит - «Крак». Очень любит червяков). 

На шесте дворец, 

Во дворе певец, а зовут его… 

(Скворец. Он живет в скворечнике, не строит гнездо).  

Я проворна, легкокрыла, 

Хвост раздвоен, словно вилы. 

(Это ласточка. У неё хвост как вилочка).

Игра «Составь рассказ по плану». Развитие связной речи. 

Кто это? 

Какого цвета? 

Какие клюв и лапы? 

Из чего строит гнездо? 

Например: 

Это грач. Он большой и черный. У него светлые клюв и лапы. Он стороит гнездо из больших веток. 

(рассказы по плану можно составить так же о скворце и ласточке ).  

При выполнении домашнего задания с ребенком, воспользуйтесь ресурсами интернета, чтобы найти цветные  изображения птиц, гнезд, птенцов и тд. !!!

 

 

 

 

27.04.2020г.

Лексическая тема недели «Наш город».

Родителям рекомендуется выполнить с детьми следующие задания.

 

1. Игра «Весёлый счёт» согласование числительных с существительными.

Одна   улица, две  улицы, три улицы, четыре улицы, пять  улиц.

Один стадион, …………………………………………………………………………

Одна  аптека,  …………………………………………………………………………

Один магазин,  …………………………………………………………………………

 

2.Игра «Скажи наоборот» формирование словаря антонимов.

Улицы деревенские -  улицы городские  

Улицы прямые -  улицы   ……………………………………….,

Улицы широкие – улицы ……………………………………….,

Дома высокие – дома …………………….,

Дома новые - ………………………………,

Улицы шумные – улицы  …………………..

 

3. Рассмотри картинку. Раскрась только те картинки, которые относятся к городу, а не деревне.

 

 

 

 4. Задание. Звук «С». Знакомство со звуком. Зрительный символ звука «С»- насос.

 

Взрослый   показывает   перед   зеркалом   и   объясняет   ребенку артикуляцию звука [С]:

- зубки передние сомкнуты.

-кончик языка касается нижних передних зубов.    

  Произнеси звук «С»:

  • произнеси звук «С-С-С» долго (работает насос)
  • произнеси звук «С» коротко.
  • запомни! Звук «С» обозначаем синим цветом, потому что  он - не поется, мешают зубки!
  • раскрасить фигуру синим карандашом

         

 

   Нажимай на фигуру пальцем и произноси звук «С».

 

 Прочитай и раскрась! Подсказка: большой кружочек это звук «А» - раскрашиваем красным цветом; маленький кружочек это звук «У» - раскрашиваем красным цветом, овал  это звук «О» - раскрашиваем красным цветом. Все эти три звука мы можем петь, не встречая преграды во рту. И соответственно «насос»(звук «С») раскрашиваем синим цветом.

 

 

(СА)

 

 

(СУ)Ο

 

 

(СО)Ο

 

 

 

 

 

 

 

20.04.2020.

Лексическая тема недели «Аквариумные рыбки»

Словарь:

Существительные: рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, аквариум, песок, камни, водоросли, улитка;

Глаголы: плавать, дышать, есть, ловить, прятаться;

Прилагательные: золотая, проворный, большой, маленький, красивый;

 

Родителям рекомендуется выполнить с детьми следующие задания:

Задание 1. Беседа о золотой рыбке. Расширение словаря.

Найти изображение золотой рыбки в аквариуме (воспользуйтесь энциклопедией, ресурсами интернета)

Образец:

-Кто это? Золотая рыбка.

-Какая она? Оранжевая, золотая, маленькая, красивая.

-Что делает золотая рыбка? Плавает. -А где она плавает? В аквариуме (так называется ее дом, он стеклянный).

-Давай посмотрим на рыбку внимательно: у нее есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуей. Каждая чешуйка похожа на золотую монетку, такая же круглая и блестящая.                    

-А для чего рыбке нужен хвост и плавники? Чтобы плавать.- Послушай как похожи эти слова – «плавать», «плавники».

-А чем питается золотая рыбка? Она питается водорослями, а еще человек кормит ее сухим кормом.

(на примере этой беседы можно так же поговорить о других аквариумных рыбках - Гуппи, Сомик, Меченосец).

Задание 2.  Игра «Кто как передвигается?» развитие речевого слуха, уточнение глагольного словаря. Вы бросаете ребенку мяч и называете зверя, птицу, рыбу или насекомое. Ребенок ловит мяч, говорит, как передвигается этот представитель животного мира и возвращает мяч вам.

Ласточка-…летает

Золотая рыбка-…плавает

Лошадь- …бегает

Лягушка- …прыгает

Змея, гусеница- …ползают

Медведь-…ходит

Бабочка-…летает.

Задание 3. Игра «Отгадай загадку» развитие мышления.

 

Посмотрите, дом стоит

До краев водой налит

Без окошек, но не мрачный

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы…  (аквариум)

 

 

Он на самом дне живет,

У него усатый рот.

Всё, что сверху упадет,

Аккуратно подберет.

На ночь спать уходит в домик,

Рыбку называют…(сомик).

 

 

Блещет в банке чистой,

Спинкой золотистой… (золотая рыбка).

 

 

Одеваются нарядно

Поглядеть на них приятно

Однотонные, рябые,

Желтые и голубые

Некапризные рыбёшки

Всем знакомые…(Гуппёшки, рыбки Гуппи).

 

 

Раскрасить картинку «Золотая рыбка»

 

 

 

 

 

13.04.2020.

Лексическая тема недели «Насекомые».

Обогащение словаря ребенка:

 Существительми оса, пчела, шмель, бабочка, муравей, муха, кузнечик, комар, стрекоза, божья коровка, паук, майский жук; лапки, брюшко, усики, крылья, хоботок, спинка, жало, пыльца;

Прилагательными – полезные, вредные, красивая, разноцветная, яркая, дружные, трудолюбивые, осторожные, блестящие, ядовитые;

Глаголами – летает, жужжит, жалит, кусает, собирает, порхают, ползают, плетет, ест, бегает, прыгает, пищит, строит;

Родителям рекомендуется выполнить с детьми следующие задания:

  1. Игра «Послушай и повтори» развитие слухового внимания и памяти.

- жук, бабочка,оса, муравей;

- муха, стрекоза, шмель, пчела;

- кузнечик, комар, божья коровка, паук;

 

Назови одним словом, кто это?... НАСЕКОМЫЕ!

 

2. Игра « Четвертый лишний» развитие мышления.

- муха, муравей, воробей, пчела; ребенок должен давать развернутый ответ – лишний воробей, потому что он птица, а все остальные насекомые.

- стрекоза. жук, собака, кузнечик;

- бабочка, оса, ромашка, шмель;

 

3. Игра «Составь рассказ» развитие связной речи.

План рассказа:

- Название насекомого.

- Внешний вид (например: у него есть туловище, голова, крылья, усики и тд.)

- Чем питается

- Способ передвижения (ходит, ползает, летает, прыгает и тд.)

- Пользу или вред приносит людям (можно воспользоваться ресурсами интернета, чтобы узнать более подробную информацию о том или ином насекомом, либо энциклопедиями).

 

4. Игра «Сосчитай» согласование существительных с числительными в роде, числе.

(пчела, муха, кузнечик, жук, муравей

 

Один комар, два комара, три комара, четыре комара, пять комаров (ребенок считает загибая пальчики, самостоятельно подбирая правильное окончание, в случае ошибки взрослый дает правильный образец).

Одна пчела………….

Одна муха…………..

Один кузнечик……..

Один жук……………

Один муравей………

 

5. Игра «Отгадай загадку» развитие мышления.

 

Кто в каждый встреченный цветок

Свой опускает хоботок

А после в улей

Мчится пулей

И что то прячет в уголок (Пчела)

 

Разрешенья не спросил,

Подлетел- и укусил! (Комар)

 

В зеленых мундирах,

В траве на лугах

Живут музыканты

На длинных ногах (Кузнечики )

 

По траве ползет жучок,

Красный в точку сюртучок-

Два надкрылья то, дружочек.

Ровно семь на каждом точек! (Божья коровка)

 

На вид конечно мелковаты,

Но все что можно тащат в дом,

Неугомонные ребята –

Вся жизнь их связана с трудом (Муравьи).

 

 

 

 

 

 

 

 

11.08.2020
11.08.2020

06.05.2020 

08.04.2020
08.04.2020

 

6.04.2020.

Лексическая тема недели «Космос»

Рассмотрите с ребенком картинки и иллюстрации с изображением космоса, космонавтов, космической техники (воспользуйтесь ресурсами интернета)

  • Расскажите о первом космонавте – Ю.А. Гагарине.
  • Понаблюдайте за звездным небом.
  • Спросите у ребенка, почему иногда звезд не видно, как они это понимают, скажите верный ответ.
  • Почитайте о космосе рассказы, стихи.

При беседе с ребенком используйте следующий словарь:

Существительные:космос,комета,космонавт,ракета, корабль (космический), космодром,станция,спутник,полёт,планета, инопланетянин, звезда, названия планет(Земля, Луна, Солнце, Марс).

Глаголы:  запускать, летать, прилетать, приземляться.

Прилагательные: первый, космический, звездное (небо), большая, маленькая, яркая, быстрая, желтая, смелый, сильный, здоровый.

 

Так же родителям рекомендуется выполнить с детьми следующие задания:

 

  1. Игра «Посчитаем до пяти». Согласование числительных с именами существительными. Обращайте внимание на правильное употребление окончаний !!!

1 космонавт, 2 космонавта, 3…, 4…, 5...

1 ракета, 2 ракеты, 3..., 4..., 5...  

1 корабль, 2..., 3..., 4..., 5...  

1 планета, 2..., 3..., 4..., 5...

  1. Игра «Один – много». Употребление существительных множественного числа в родительном падеже. Обращайте внимание на правильное употребление окончаний !!!

один космонавт - много космонавтов

одна ракета - много ракет

одна звезда – много звёзд

один корабль – много кораблей

одна планета-много планет

одна станция – много станций

  1. Игра «Подбери признаки». Обогащение словаря именами прилагательными.

Космонавт – смелый, сильный, здоровый, …; звезда – маленькая, яркая, желтая,… ; солнце – огромное, горячее …;  ракета – большая, быстрая… .

  1. Игра «Есть – нет». Употребление существительных единственного числа в родительном падеже. Обращайте внимание на правильное употребление окончаний !!!

    есть космос – нет космоса,

есть космонавт – нет космонавта,

есть ракета-нет ракеты,

есть  спутник- нет спутника,

есть планета – нет планеты,

есть звезда – нет звезды.

Игра «Отгадай загадку». Развитие мышления

 Раскинут ковер, рассыпался горох.
 Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать.
 (Звездное небо)

 Ни начала, ни конца,
 Ни затылка, ни лица.
 Знают все: и млад, и стар,
 Что она – большущий шар. (Земля)

 Кто в году четыре раза переодевается?
 (Земля)

 Желтая тарелка на небе висит.
 Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)

 В дверь, в окно стучать не будет,
 А взойдет и  всех разбудит.  (Солнце)

 Все его любят, а посмотрят на него, так морщатся. (Солнце)


 Волчок, волчок,
 Покажи другой бочок,
 Другой бок не покажу,
 Я привязанный хожу. (Луна)